Заранее проясним ситуацию, если Ваша тормозная жидкость не менялась больше двух лет, её обязательно нужно заменить. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть, она естественным образом поглощает воду и влагу, присутствующую в шлангах, по которым она перемещается в автомобиле. Поэтому её следует менять с определённым интервалом времени, а точнее раз в два года, или один раз на 20-50 тысяч километров (это зависит от модели машины, и рекомендаций, которые к ней прописаны в тех. паспорте). Множество технических инноваций в области автомобильной химии, разработаны для улучшения эксплуатационных характеристик, что увеличенный срок службы двигателя и других запчастей, менее токсичные автомобильные выбросы (выхлоп) и отработка переработанной жидкости, для Земли и людей в целом. Тормозная жидкость — это гидравлический раствор, который используется в тормозных шлангах. Она усиливает давление, которое Ваша нога оказывает на педаль тормоза, что приводить к сжатию тормозных колодок и торможению автомобиля. По сути, Вы просто передаёте всю силу нажатия, при этом, не теряя энергию. Читайте ниже, как выбрать тормозную жидкость.
DOT 3 - это в основном состав на основе гликоля, минимальная температура кипения которого равна 205° С, если это сухой состав, и 140° С, для влажного.
DOT 4 - так же на основе гликоля, но с добавлением сложных эфиров бората, чтобы повысить минимальную температуру кипения. Для сухой: 230° С, и для влажной 155° С.
DOT 5 - это тормозная жидкость на основе силикона, который не так сильно впитывает воду (точнее вообще не впитывает). Температура кипения, которой является 260° С сухой, и 180° С, для состава с использованием воды.
DOT 5.1 - более новый вид тормозной жидкости (как и предыдущий), но при этом на основе гликоля. Температура закипания сухого состава равна 270° С, а для влажного 190° С.
Суть создания жидкости на силиконовой основе заключалась в том, чтобы избежать впитывания влаги, но к сожалению, разработчики пришли к неутешительному выводу. Влага, которая теперь не впитывалась в тормозную жидкость, наносила вред всей тормозной системе. Влажность в сочетании с воздухом приводит к окислению металла и других элементов, что в конечном счёте приведёт к ржавчине или износу остальных деталей.
В заключение статьи, как выбрать тормозную жидкость, хочу призвать Вас не забывать о её замене. Да, два года не маленький срок, легко забыть, но от этого на прямую зависит безопасность людей, которые ездят с Вами в машине. Потому лучше запишите, поставьте напоминание, запомните сколько километров показывает одометр, перед тем как сменить тормозную жидкость. Её можно менять даже раньше, если Вы уже проехали рекомендуемое количество километров. Если не знаете сколько нужно ездить на одной тормозной жидкости, посмотрите в тех. паспорте машины (как я выше писал уже), спросите на СТО (если не сами меняете). На худой конец в интернете прочитайте. Как я уже давал ранее советы в предыдущих статьях (или статье, не помню), не смотрите информацию только на первом сайте выдачи поиска. Зайдите на 3-5 сайтов и сверьте их сведения об информации, которую Вы ищите. Чёт затянулось заключение, но в конце хочу просто призвать Вас берегти себя и окружающих, если понравилась статья, делитесь ей в социальных сетях. Всем удачи! ;)
Выбор тормозной жидкости.
Она очень похожа на моторное масло или гидравлическую жидкость, используемую для поворота руля, и в магазинах существует множество вариантов выбора. Начиная от DOT 3 стоимостью до пятидесяти гривен (очень примерно, думаю можно найти гораздо дешевле, и наоборот), и заканчивая очень высококачественными синтетическими жидкостями, которые могут стоить и пару тысяч гривен. А вот DOT 1 и DOT 2, используются очень редко. Обычно для очень старых автомобилей, и для современных не подойдут, потому что не справятся с нагреванием, которое возникает при торможении. Помните, что к тормозным жидкостям применяются те же правила, что и для других товаров: более дорогой вариант не всегда является самым лучшим. Некоторые тормозные жидкости, которые используют автомобили для гонок, хорошо работают в таких условиях, но не подойдут для улицы.Виды тормозной жидкости.
Наиболее распространённые классы тормозной жидкости можно перечислить на пальцах одной руки.DOT 3 - это в основном состав на основе гликоля, минимальная температура кипения которого равна 205° С, если это сухой состав, и 140° С, для влажного.
DOT 4 - так же на основе гликоля, но с добавлением сложных эфиров бората, чтобы повысить минимальную температуру кипения. Для сухой: 230° С, и для влажной 155° С.
DOT 5 - это тормозная жидкость на основе силикона, который не так сильно впитывает воду (точнее вообще не впитывает). Температура кипения, которой является 260° С сухой, и 180° С, для состава с использованием воды.
DOT 5.1 - более новый вид тормозной жидкости (как и предыдущий), но при этом на основе гликоля. Температура закипания сухого состава равна 270° С, а для влажного 190° С.
Суть создания жидкости на силиконовой основе заключалась в том, чтобы избежать впитывания влаги, но к сожалению, разработчики пришли к неутешительному выводу. Влага, которая теперь не впитывалась в тормозную жидкость, наносила вред всей тормозной системе. Влажность в сочетании с воздухом приводит к окислению металла и других элементов, что в конечном счёте приведёт к ржавчине или износу остальных деталей.
В чём разница тормозных жидкостей?
Министерство транспорта США установило спецификации DOT, определяющие ряд свойств, которым должна соответствовать тормозная жидкость без определения химического состава. Эти спецификации касаются температуры кипения жидкости (сухой и влажной), степени вязкости (текучести), её поведение при высоких температурах и так далее. Последующие поколения стандартов DOT повышали минимальную температуру кипения. "Сухая" тормозная жидкость - это жидкость, в состав которой не входит вода. Ну а "влажная" - та, в которой до 3.7% воды (они варьируются). Несмотря на то, что мы прилагаем усилия, чтобы тормозные системы оставались непроницаемыми и «сухими» со временем, даже закрытая тормозная система с плотными уплотнениями и новыми шлангами впитывает некоторое количество влаги. Ключевым моментом здесь является то, что происходит с этой влагой после ее попадания в систему.Зачем менять тормозную жидкость?
Представьте себе вождение машины в городе летом; постоянный газ/тормоз нагревает тормозную систему, из-за этого тормозная жидкость закипает пока, достигает горячих суппортов. Газ или пар, который возникает, из-за испарения жидкости при нагревании, заставляет её "сжиматься". В связи с чем тормозной путь машины значительно увеличивается. Обычно люди описывают это как "мягкую/слабую" педаль тормоза. В запущенных ситуациях нужно "прокачать" (быстро несколько раз нажать и отпустить) педаль тормоза, чтобы они сработали. Это связано с тем, что со временем, влаги накапливается и впитывается больше, а это понижает минимальную температуру кипения тормозной жидкости, потому что она разбавляется.Смешивание тормозных жидкостей.
Большинство людей знают, что нельзя смешивать тормозные жидкости DOT 3-4 с DOT 5, но не знают почему. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно опять понимать основы химии. Не все элементы хорошо сочетаются друг с другом (ментос плюс кока-кола ничего не напоминают?;)). Сочетание даже остаточных следов на основе гликоля с DOT 5, может привести к сильной вязкости, что замедлит нажатие педали тормоза. Точнее не самой педали, а её ответной реакции. Педаль-то может и будет нажиматься, но торможение автомобиля может и не произойти. Даже просто, чтобы перейти с DOT 4 на 5, нужно так же тщательно промыть все элементы тормозной системы, для избежания повреждения уплотнений.В заключение статьи, как выбрать тормозную жидкость, хочу призвать Вас не забывать о её замене. Да, два года не маленький срок, легко забыть, но от этого на прямую зависит безопасность людей, которые ездят с Вами в машине. Потому лучше запишите, поставьте напоминание, запомните сколько километров показывает одометр, перед тем как сменить тормозную жидкость. Её можно менять даже раньше, если Вы уже проехали рекомендуемое количество километров. Если не знаете сколько нужно ездить на одной тормозной жидкости, посмотрите в тех. паспорте машины (как я выше писал уже), спросите на СТО (если не сами меняете). На худой конец в интернете прочитайте. Как я уже давал ранее советы в предыдущих статьях (или статье, не помню), не смотрите информацию только на первом сайте выдачи поиска. Зайдите на 3-5 сайтов и сверьте их сведения об информации, которую Вы ищите. Чёт затянулось заключение, но в конце хочу просто призвать Вас берегти себя и окружающих, если понравилась статья, делитесь ей в социальных сетях. Всем удачи! ;)
0 коментариев:
Отправить комментарий